Дудник О.В.
на главнуюназад    

 

Родитель - тот же учитель.

 

Сейчас даже взрослые играют в познавательные, приключенческие игры, предлагаем провести полезную игру-урок, где родители выступают в роли учителя. Посмотрите изумительную природу вместе с детьми. Послушайте музыку.                                

Посмотрите слайд -фото и еще...

Послушайте музыку природы...

Природные зоны Южной Америки (в виде путешествия по природным зонам Южной Америки).

Дидактические возможности темы: для данной темы характерен большой запас географических терминов и названий природных зон (льянос, пампа и др.), поэтому детям необходимо приготовить карту, книги, видео ( прилагается).

 Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Мамина-Сибиряка, мы мечтаем о путешествиях. Дорогие друзья, сегодня мы отправляемся в путешествие по Южной Америке.

 Надо запомнить   -   термины   «льянос»,    «пампа»,   географические названия Титикака, Анхель, Игуасу, Амазонка и др.

Уметь описывать – признаки природной зоны, ее компоненты (почвы, климат, растительный и животный мир)

Разминка.

1.   Какое озеро переводиться с индейского как «серебряная вода»? (оз. Титикака)

2.   Какое теплое течение у берегов Южной Америки влияет на образование пустыни Атакама? (течение Эль-Ниньо)

3.   Как называется ровное простанство в долине реки Ориноко? (Льянос)

4.   Степи в Южной Америке называют …..(пампа)

5.   Этот водопад самый высокий на земле (1054 м), находится он на реке Чурун, открыт был в 1985 году. (водопад Анхель)

6.   Перечислите виды распространенных рыб в Амазонке (пираньи, канеру, хвостоколы, электрические скаты).

Вспомним из географии…

 Что означает термин «льянос», «пампа»?

Чем отличаются понятия «пампа» и « степь    умеренного пояса»?

Какие природные зоны  можно выделить на территории Южной Америки?

Какие признаки для определения природных зон  можно выделить?

   Угадай-ка..     

1. Летом сушь и жара. Земля потрескалась и спарилась, травы засохли, ветер поднимает тучи пыли. Но вот на небе собираются первые тучи, проливается первый дождь. За ним другой, третий. Пересохшая почва жадно впитывает влагу. О какой природной зоне идет речь?

Варианты ответов:

А) Пампа, так как  в степи произрастает много травы.

Б) Таков типичный образ саванны-льянос.

В) Пустыня, так как речь идет о засушливом климате.

Г) Это джунгли Амазонки, так как описывается проливной дождь.

 

2. Приведите доказательства того, что Анды – это молодые горы.

Варианты ответов:

1.  Потому, что их вершины имеют сглаженный вид, сложены осадочными породами и имеют низкую высоту.

2. Потому, что они образовывались в условиях высоких температур и давления.

3. Потому, что их вершины скалистые, высокие, покрыты снегами, труднопроходимые.

 

Ключ: если ты выбрал при ответе на 1 вопрос вариант  Б, а при ответе на 2 вопрос вариант 3, ты прав и усвоил тему. Если твои варианты не оказались правильными, не расстраивайся, уточни свои понятия по тетради и учебнику.

Таким образом, вы не только проверили знания по географии, но заинтересовали ребенка, а друзья не только поели-попили в гостях, но и  расширили кругозор.

 

 

Хостинг от uCoz
Новая страница 1