Родитель - тот же учитель.
Сейчас даже взрослые играют в познавательные, приключенческие игры, предлагаем провести полезную игру-урок, где родители выступают в роли учителя. Посмотрите изумительную природу вместе с детьми. Послушайте музыку.
Посмотрите слайд -фото и еще... |
Природные зоны Южной Америки (в виде путешествия по природным зонам Южной Америки).
Дидактические возможности темы: для данной темы характерен большой запас географических терминов и названий природных зон (льянос, пампа и др.), поэтому детям необходимо приготовить карту, книги, видео ( прилагается).
Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Мамина-Сибиряка, мы мечтаем о путешествиях. Дорогие друзья, сегодня мы отправляемся в путешествие по Южной Америке.
Надо запомнить - термины «льянос», «пампа», географические названия Титикака, Анхель, Игуасу, Амазонка и др.
Уметь описывать – признаки природной зоны, ее компоненты (почвы, климат, растительный и животный мир)
Разминка.
1. Какое озеро переводиться с индейского как «серебряная вода»? (оз. Титикака)
2. Какое теплое течение у берегов Южной Америки влияет на образование пустыни Атакама? (течение Эль-Ниньо)
3. Как называется ровное простанство в долине реки Ориноко? (Льянос)
4. Степи в Южной Америке называют …..(пампа)
5. Этот водопад самый высокий на земле (1054 м), находится он на реке Чурун, открыт был в 1985 году. (водопад Анхель)
6. Перечислите виды распространенных рыб в Амазонке (пираньи, канеру, хвостоколы, электрические скаты).
Вспомним из географии…
Что означает термин «льянос», «пампа»?
Чем отличаются понятия «пампа» и « степь умеренного пояса»?
Какие природные зоны можно выделить на территории Южной Америки?
Какие признаки для определения природных зон можно выделить?
Угадай-ка..
1. Летом сушь и жара. Земля потрескалась и спарилась, травы засохли, ветер поднимает тучи пыли. Но вот на небе собираются первые тучи, проливается первый дождь. За ним другой, третий. Пересохшая почва жадно впитывает влагу. О какой природной зоне идет речь?
Варианты ответов:
А) Пампа, так как в степи произрастает много травы.
Б) Таков типичный образ саванны-льянос.
В) Пустыня, так как речь идет о засушливом климате.
Г) Это джунгли Амазонки, так как описывается проливной дождь.
2. Приведите доказательства того, что Анды – это молодые горы.
Варианты ответов:
1. Потому, что их вершины имеют сглаженный вид, сложены осадочными породами и имеют низкую высоту.
2. Потому, что они образовывались в условиях высоких температур и давления.
3. Потому, что их вершины скалистые, высокие, покрыты снегами, труднопроходимые.
Ключ: если ты выбрал при ответе на 1 вопрос вариант Б, а при ответе на 2 вопрос вариант 3, ты прав и усвоил тему. Если твои варианты не оказались правильными, не расстраивайся, уточни свои понятия по тетради и учебнику.
Таким образом, вы не только проверили знания по географии, но заинтересовали ребенка, а друзья не только поели-попили в гостях, но и расширили кругозор.