![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Игровые моменты на уроках - важная часть формирования интереса к предмету.
У каждого учителя свои изюминки, секреты, свой сундучок....
Напишите, поделитесь с коллегами.........
Рассмотрим отрывок урока по русскому языку в 6 классе «Фразеологизмы» (провод. в 2001 г.).
Слово учителя.( Учитель МОУ школы № 35 г. Самары. Дудник О. В. 2007.)Сегодня мы проведем необычный урок. Это будет урок-состязание, где вы расширите свои знания о русском языке и литературе, разнообразите свой словарный запас. Мы с вами по литературе изучали мифы древних индейцев, где вы спрашивали, что такое трубка мира, кто такие ирокезы и т. д. Я рекомендовала вам прочитать книги Купера, познакомила с фразеологическим словарем, сборником «Крылатые слова и выражения», расширяющими ваш кругозор, словарный запас. Сегодня вы будете эти знания использовать.
Итак, у нас 2 команды, болельщики, жюри.
1.Представление команд (флаг, девиз, послание).
2.Разминка.
(задание командам). Закончи фразеологизм.
Кто в лес… Как снег…
До поры… Ни к селу…
Тише воды… Изо дня….
Чужими руками.. На каждом…
3.Конкурс капитанов (проверим внимательность и выдержку).НАЙДИ ПАРУ-СИНОНИМ.
(части фразеологизмов написаны в разных местах - на заколках у девочек, на цветочных горшках, доске и т.д.)
Во все лопатки (сломя голову)
Поминай как звали (и след простыл)
Смотреть сквозь пальцы (закрыв глаза)
Тертый калач (стреляный воробей)…
4.Тропой животных (на доске в кружках следы зайца, медведя и т. д., надо подобрать фразеологизмы, где есть параллели, например, медвежья услуга..)
5.Черный ящик-находка. Задание болельщикам. ПОДБЕРИТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМ К КАРТИНКАМ. (картинки – рука, нос…)
6.Словите рыбу. НАЙДИ ПАРУ-АНТОНИМ.
Не давать покоя (оставить в покое).
Набраться сил (выбиться из сил)
Лишиться чувств (прийти в чувство)
Выйти из доверия (войти в доверие)…
7.Секретное задание-пантомима (по пантомиме узнай фразеологизм и сообщение)
8.Послание к миру. ( составить из фразеологизмов)ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛОВАРЬ.
9.Инсценировка-трубка мира (ароматные палочки).
10.Итоги подводит жюри, учитель, дети.
В этом отрывке урока такие элементы развивающей системы Эльконина-Давыдова:
1. учебная деятельность в игре
2. моделирование (фразеологизма по рисунку, по части фразеологизма)
3. контроль по фразеологическому словарю (самоконтроль, взаимоконтроль-жюри)
4. оценка - за активности (развития), знания (в баллах).