![]() |
![]() |
![]() |
|
Тематическое планирование
курс « Русский язык» 7 класс (136 часов- 4 часа в неделю) Учитель Дудник О. В.
При составлении планирования использовался «Сборник нормативных документов. Русский язык». Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. -2 –е изд. М.; Дрофа. 2006. Частично Программы общеобразовательных учреждений, Русский язык. 5-9 классы. М.; Просвещение, 2000 г. Авторы Баранов М. Т. , Ладыженская Т. А. , Шанский Н. М. , так как используется учебник тех же авторов. «Русский язык» .Учеб. для 7 кл. - Авторы Баранов М. Т. , Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др.М.; Просвещение. 2004.
Пояснительная записка
В планировании учитывается государственный стандарт, федеральный компонент.
Основные учебные умения, навыки и способы деятельности.
Познавательная деятельность.
Информационно-коммуникативная деятельность.
Владение монологической и диалогической речью. Создание письменных высказываний( кратко, полно).Составление плана, тезисов, конспектов. Приведение примеров, аргументов.
Рефлексивная деятельность.
Дорогу осилит идущий!
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
Ø Воспитание гражданственности
Ø Развитие речевой и мыслительной деятельности
Ø Освоение знаний о русском языке
Ø Формирование умений опознавать, анализировать языковые факты.
Ø Применение знаний и умений.
Достижение осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция- овладение основами культуры устной и письменной речи.
Лингвистическая компетенция- овладение нормами русского литературного языка.
Культуроведческая компетенция- владение нормами русского речевого этикета. Взаимосвязь языка и истории народа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Ученик должен знать\понимать
УМЕТЬ
АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ
ГОВОРЕНИЕ И ПИСЬМО
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
№ п\п
|
Сроки |
Темы
|
Цели, компетенции
|
Кол-во час |
§ |
1 |
|
Русский язык как развивающее явление |
Показать развитие и совершенствование рус. языка |
.1 |
|
|
|
Повторение
|
|
15 |
|
1 |
|
Повторение. Синтаксис |
Повторение основных синтакс. понятий(словосоч. , предлож.) |
|
§ |
2 |
|
Повторение.. Пунктуация. |
Отработка умения составлять из двух простых предлож. слож., знаки преп. |
|
§ 2 |
3 |
|
Повторение.. Прямая речь. |
|
|
|
4 |
|
Повторение.. Лексика и фразеология |
|
|
§ 3 |
5 |
|
Фонетика. Фонетический разбор. |
Отработка навыков фонетич. разбора. |
|
§ 4 |
6 |
|
Словообразование |
Отработка навыков морфемного и словообразоват. разбора |
|
§ 5 |
7 |
|
РР Текст. |
|
|
§ 7 |
8 |
|
РР Стили литератур. яз. ОБУЧЕН. СОЧИН |
Подготовка к дом сочинению. |
|
§ 8 |
9 |
|
Морфология. Морфологический разбор. |
Отработка навыков морфологич. разбора |
|
§ 6 |
10 |
|
Орфография. |
Повторение.. сущ., прилаг. |
|
§ 6 |
11 |
|
Орфография. Работа над ошибками |
Повторение глаг. Местоимен. |
|
§ 6 |
12 |
|
Орфография. |
Повторение числит. |
|
§ 6 |
13 |
|
Повторение узученного |
|
|
|
14 |
|
Контрольный диктант |
|
|
|
15 |
|
Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
Морфология. Орфография.. Культура речи. |
|
|
|
|
|
Причастие |
|
39 |
|
1 |
|
Закрепление изученного о глаголе |
|
|
|
2 |
|
Понятие о причастии |
Уметь выделять основные признаки причастия |
|
§ 9 |
3 |
|
Склонение причастий. |
Формировать умение определять условия выбора гласных в окончаниях причастных и прилаг. |
|
§ 11 |
4 5 |
|
Понятие о причастном обороте Запятая при причастном обороте |
|
|
§ 12 |
6 7 |
|
РР Публицистиче5ский стиль. Описание человека |
|
2 |
§ 10, 13 |
8
9 |
|
Действительные и страдат. причастия. Краткие и полные причастия |
|
|
§ 14 § 15 |
10 |
|
Действительные причастия наст. врем. |
|
|
§16 |
11 |
|
Гласные в суф. действительных причастия наст. врем. |
|
|
§ 16 |
12 13 |
|
Действительные причастия прош.врем. |
|
2 |
§ 17 |
14
|
|
Страдательные причас. наст. врем. |
|
|
§18 |
15 16 |
|
РР Изложение с изменением лица |
|
2 |
|
17 |
|
Гласные в суф. страдательных причас. наст. врем |
Формировать навыки выбора суффиксов страд.прич. наст. врем |
|
§18 |
18 |
|
Срезовая проверочная работа. Страдат. прич. прош. врем |
Формировать навыки выбора суффиксов страд.прич.прош врем. |
|
§18 |
19 |
|
Гласные перед НН и Нв страдат прич и отглагольных прилагат. |
Алгоритмы отличий причастий и отглагольных прилагат. |
|
|
20 |
|
Н и НН в суф. страд. прич. и отглагольн. прилаг |
Формировать навыки написания гласных перед н и НН в прич. и отглаг. прилаг. |
|
§19 |
21 |
|
Н и НН в суф. страд. прич. и отглагольн. прилаг |
Формировать навыки написания гласных перед н и НН в прич. и отглаг. прилаг. |
|
§20 |
22 23 |
|
|
|
2 |
§21 |
24 25 |
|
РР Изложение |
|
2 |
|
26 27 |
|
Н и НН в суф. кратких страд. прич. прош. врем. и кратких . прилаг |
Формировать умение отличать крат. прич. от крат. прилаг. |
2 |
§22 |
28 |
|
Морфологический разбор причастий |
Порядок морф. разбора. |
|
§23 |
29 30 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с причаст. |
|
2 |
§24 |
31 32 |
|
РР Сжатое изложение |
|
2 |
|
33 |
|
Буквы Е и Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФ. СТРАД. ПРИЧ. ПРОШ. ВРЕМ. |
Выделить условия выбора букв после шипящих в суф. СТРАД. ПРИЧ. ПРОШ. ВРЕМ. |
|
§25 |
34 |
|
Закрепление изученного |
Формировать умение находить прич. правильно писать орфограммы |
|
|
35 |
|
Обобщение изученного |
Обобщ. по суф. прич. Выделение прич. оборота. |
|
|
36 |
|
Контрольный диктант |
|
|
|
37 |
|
Повторение |
|
|
|
38 |
|
Работа над ошибками |
|
|
|
39 |
|
Тестирование |
|
|
|
|
|
Деепричастие |
|
15 |
|
1 |
|
Деепричастие как особая форма глагола. |
Ознакомление с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи. |
|
§26 |
2 |
|
Деепричастный оборот |
Уметь находить деепричастный оборот, сравнить с причастн. оборотом. |
|
§27 |
3 |
|
НЕ с деепричастиями |
|
|
§28 |
4 |
|
Деепричастия несовершенного вида |
|
|
§29 |
5 |
|
Деепричастия совершенного вида |
|
|
§30 |
6 7 |
|
РР Свободный диктант
|
|
2 |
|
8
|
|
Морфологический разбор дееприч. |
Уметь оформлять разбор |
|
§31 |
19 |
|
Закрепление изученного |
Уметь образовывать причастия сов. И несов. Вида., формирование навыка написания гласной перед В и ВШИ |
|
|
10 |
|
Тестирование |
|
|
|
11 |
|
Работа над ошибками |
|
|
|
12 |
|
Обобщение изученного |
|
|
|
13 |
|
Контрольный диктант |
|
|
|
14 |
|
Систематизация и обобщение
|
|
|
|
15 |
|
Повторение |
|
|
|
|
|
НАРЕЧИЕ
|
|
17 |
|
1 |
|
Наречие как часть речи |
Уметь определять общее значение, морфологич. признаки и синтаксич. роль наречий. |
|
§32 |
2 |
|
Смысловые группы наречий |
Формировать умение находить в тексте наречия и определять их значение |
|
§33 |
3 |
|
Степени сравнения наречий |
|
|
§34 |
4 5 |
|
РР Сочинение по картине |
|
2 |
|
6 |
|
Морфологический разбор наречия |
Формировать умение определять грамматические признаки наречий |
|
§35 |
7 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е |
Формировать навыки написания НЕ с наречиями |
|
§36 |
8 |
|
Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицат. наречий. |
|
|
§37 |
9 |
|
Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е |
|
|
§38 |
10 11 |
|
РР описание действий |
|
2 |
§39 |
12 |
|
О и Е после шипящих на конце наречий |
Познакомить с условиями выбора О и Е после шипящих на конце наречий. Повторить О и Е после шипящих в разных частях слова |
|
§40 |
13 |
|
Буквы О и А на конце наречий |
Формирование навыка написания букв О и А на конце наречий с приставками ИЗ, До, С |
|
§41 |
14 |
|
Дефис между частями слова в наречиях |
|
|
§42 |
15 |
|
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. И колич. числит. |
|
|
§43 |
16 |
|
Ь знак после шипящих на конце наречий |
|
|
§44 |
!7 |
|
Словарный диктант |
|
|
|
|
|
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ
|
|
2 |
|
1 |
|
Категория состояния как часть речи |
|
|
§45 |
2 |
|
Морфологический разбор категории состояния |
|
|
§46 |
1 |
|
Служебные части речи И самостоятельные |
|
1 |
§47 |
|
|
ПРЕДЛОГ
|
|
7 |
|
1 |
|
Предлог как часть речи |
Показать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок. Роль предлога в словосочетании и предложении. |
|
§48 |
2 |
|
Употребление предлогов |
Познакомить с многозначностью предлога |
|
§49 |
3 |
|
Непроизводные и производные предлоги |
|
|
§50 |
4 |
|
Простые и составные предлоги |
|
|
§51 |
5 |
|
Морфологический разбор предлога |
|
|
§52 |
6 |
|
Слитное и раздельное написание предлогов |
Различать предлоги и другие части речи. Уметь правильно писать предлоги |
|
§53 |
7 |
|
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
СОЮЗ |
|
12 |
|
1 |
|
Союз как часть речи |
|
|
§54 |
2 |
|
Простые и составные союзы |
Различать простые и составные союзы. Составлять предложения с союзами. |
|
§55 |
3 |
|
Союзы сочинительные и подчинительные |
|
|
§56 |
4 |
|
Запятая в сложном предложении |
|
|
§57 |
5 |
|
Сочинительные союзы |
|
|
§58 |
6 |
|
Подчинительные союзы |
|
|
§59 |
7 8 |
|
РР Свободный диктант |
|
2 |
|
9 |
|
Морфологический разбор союза |
|
|
§60 |
10 |
|
Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ |
|
|
§61 |
11 |
|
Закрепление изученного |
|
|
|
12 |
|
Тестирование |
|
|
|
|
|
ЧАСТИЦА
|
|
11 |
|
1 |
|
Частицы как часть речи |
Показать отличие частицы отзнаменательных частей речи. Сходство и различие частиц с другими служебными частями речи. Роль частиц. Умение отличать частицы от союзов и наречий. |
|
§62 |
2 |
|
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
|
|
§63 |
3 |
|
Смысловые частицы |
|
|
§64 |
4 |
|
Раздельное и дефисное написание частиц |
|
|
§65 |
5 |
|
Морфологический разбор частицы |
|
|
§66 |
6 |
|
ОТричательные частицы НЕ и НИ |
|
|
§67 |
7 |
|
Различение частицы и приставки НЕ |
|
|
§68 |
8 |
|
Частица НИ, приставка НИ, союз НЕ-НИ |
|
|
§69 |
10 |
|
Повторение |
|
|
|
11 |
|
Итоговая работа |
|
|
|
|
|
МЕЖДОМЕТИЕ |
|
2 |
|
1 |
|
Междометие как часть речи |
|
|
§70 |
2 |
|
Дефис в междометиях |
|
|
§71 |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ |
|
12 |
|
1 |
|
Разделы науки о языке |
|
|
|
2 |
|
Текст. Стили речи |
|
|
|
3 |
|
Фонетика. Графика |
Уметь различать звуки, делать фонетич. разбор. |
|
|
4 |
|
Лексика и фразеология |
Значение фразеологизмов в речи |
|
|
5 |
|
Морфемика. Словообразование |
Назначение значимых частей слова. |
|
|
6 |
|
Морфология |
|
|
|
7 |
|
Морфология |
|
|
|
8 |
|
Морфология |
|
|
|
9 |
|
Орфография |
Знать условия выбора орфограмм. |
|
|
10 |
|
Синтаксис |
Уметь проводить синтаксич. и пунктац. разбор |
|
|
11 |
|
Пунктуация |
|
|
|
12 |
|
Повторение и обобщение изученного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
134 |
|
|
резерв |
|
|
2 |
|
|
всего |
|
|
136 |
|