Дудник О.В.
на главнуюназад    

                                          Тематическое планирование

курс « Русский язык» 7 класс (136 часов- 4 часа в неделю) Учитель Дудник О. В.

При составлении планирования использовался «Сборник нормативных документов. Русский язык». Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. -2 –е изд. М.; Дрофа. 2006. Частично Программы общеобразовательных учреждений, Русский язык. 5-9 классы. М.; Просвещение, 2000 г. Авторы Баранов М. Т. , Ладыженская Т. А. , Шанский Н. М. , так как используется учебник тех же авторов. «Русский язык» .Учеб. для 7 кл. - Авторы Баранов М. Т. , Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др.М.; Просвещение. 2004.

Пояснительная записка

В планировании учитывается государственный стандарт, федеральный компонент.

Основные учебные умения, навыки и способы деятельности.

Познавательная деятельность.

  1. Использование различных методов( наблюдение,  опыт, эксперимент, моделирование).Умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей.
  2. Использовать алгоритмы.
  3. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.
  4. Использование практических и лабораторных работ.
  5. Выполнение различных творческих работ.

Информационно-коммуникативная деятельность.

  1. Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде.
  2. Беглое чтение текстов, использование различных видов чтения( просмотровое, поисковое и т. д.)

Владение монологической и диалогической речью. Создание письменных высказываний( кратко,  полно).Составление плана, тезисов, конспектов. Приведение примеров, аргументов.

  1. Использовать различные источники информации.

Рефлексивная деятельность.

Педсовет учителям.Персональный сайт Дудник О.

Дорогу осилит идущий!

Хостинг от uCoz
  1. Владение навыками контроля и оценки деятельности.
  2. Владение умениями совместной деятельности.
  3. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

Ø      Воспитание гражданственности

Ø      Развитие речевой и мыслительной деятельности

Ø      Освоение знаний о русском языке

Ø      Формирование умений опознавать, анализировать языковые факты.

Ø      Применение знаний и умений.

Достижение осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция- овладение основами культуры устной и письменной речи.

Лингвистическая компетенция- овладение нормами русского литературного языка.

Культуроведческая   компетенция- владение нормами русского речевого этикета. Взаимосвязь языка и истории народа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Ученик должен       знать\понимать

  1. Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка.
  2. Речь устная и письменная, монолог, диалог.
  3. Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы.
  4. Признаки текста и его функционально-смысловых типов( повествования, описания, рассуждения)
  5. Единицы языка
  6. Нормы русского литературного языка, этикета.

УМЕТЬ

  1. Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили.
  2. Определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи.
  3. Пользоваться словарем.

АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ

  1. Понимать цель, тему
  2. Владеть разными видами чтения(изучающим, ознакомительным, просмотровым)
  3. Пользоваться словарями, справочной литературой.

ГОВОРЕНИЕ И ПИСЬМО

  1. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости ( план, пересказ, изложение, конспект)
  2. Создавать отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление)
  3. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, ситуацией общения.
  4. Владеть различными видами монолога ( повествование. Описание. Рассуждение) и диалога( побуждение к действию, обмен мнениями…)
  5. Соблюдать нормы построения текста( логичность, последовательность, связность, соответствие теме)
  6. Соблюдать нормы речевого общения
  7. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии
  8. Соблюдать нормы речевого этикета.
  9. Осуществлять самоконтроль.

 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

 

 № п\п

 

 

Сроки

             Темы

 

Цели,  компетенции

 

Кол-во час      

§

1

 

Русский язык как развивающее явление

Показать развитие и совершенствование рус. языка

.1

 

 

 

Повторение

 

 

15

 

1

 

Повторение. Синтаксис

Повторение основных синтакс. понятий(словосоч. , предлож.)

 

§

2

 

Повторение.. Пунктуация.

Отработка умения составлять из двух простых предлож. слож., знаки преп.

 

§ 2

3

 

Повторение.. Прямая речь.

 

 

 

4

 

Повторение.. Лексика и фразеология

 

 

§  3

5

 

Фонетика. Фонетический разбор.

Отработка навыков фонетич. разбора.

 

§ 4

6

 

Словообразование

Отработка навыков морфемного и словообразоват. разбора

 

§ 5

7

 

РР Текст.

 

 

§ 7

8

 

РР Стили литератур. яз. ОБУЧЕН. СОЧИН

Подготовка к дом сочинению.

 

§  8

9

 

Морфология. Морфологический разбор.

Отработка навыков морфологич. разбора

 

§ 6

10

 

Орфография.

Повторение.. сущ., прилаг.

 

§ 6

11

 

Орфография. Работа над ошибками

Повторение глаг. Местоимен.

 

§ 6

12

 

Орфография.

Повторение числит.

 

§ 6

13

 

Повторение узученного

 

 

 

14

 

Контрольный диктант

 

 

 

15

 

Работа над ошибками

 

 

 

 

 

Морфология. Орфография.. Культура речи.

 

 

 

 

 

Причастие

 

39

 

1

 

Закрепление изученного о глаголе

 

 

 

2

 

Понятие о причастии

Уметь выделять основные признаки причастия

 

§  9

3

 

Склонение причастий.

Формировать умение определять условия выбора гласных в окончаниях причастных и прилаг.

 

§ 11

4

5

 

Понятие о причастном обороте

Запятая при причастном обороте

 

 

§ 12

6

7

 

РР Публицистиче5ский стиль. Описание человека

 

2

§  10, 13

8

 

9

 

Действительные и страдат. причастия.

Краткие и полные причастия

 

 

§  14

§ 15

10

 

Действительные причастия наст. врем.

 

 

§16

11

 

Гласные в суф. действительных причастия наст. врем.

 

 

§ 16

12

13

 

Действительные причастия  прош.врем.

 

2

§ 17

14

 

 

Страдательные причас. наст. врем.

 

 

§18

15

16

 

РР Изложение с изменением лица

 

2

 

 

17

 

Гласные в суф. страдательных причас. наст. врем

Формировать навыки выбора суффиксов страд.прич. наст. врем

 

§18

18

 

Срезовая проверочная работа.

Страдат. прич. прош. врем

Формировать навыки выбора суффиксов страд.прич.прош врем.

 

§18

19

 

Гласные перед НН и Нв страдат прич и отглагольных прилагат.

Алгоритмы отличий причастий и отглагольных прилагат.

 

 

20

 

Н и НН в суф. страд. прич. и отглагольн. прилаг

Формировать навыки написания  гласных перед н и НН в прич. и отглаг. прилаг.

 

§19

21

 

Н и НН в суф. страд. прич. и отглагольн. прилаг

Формировать навыки написания  гласных перед н и НН в прич. и отглаг. прилаг.

 

§20

22

23

 

 

 

2

§21

24

25

 

РР        Изложение

 

2

 

26

27

 

Н и НН в суф.  кратких страд. прич. прош. врем. и  кратких . прилаг

Формировать умение отличать крат. прич. от крат. прилаг.

2

§22

28

 

Морфологический разбор причастий

Порядок морф. разбора.

 

§23

29

30

 

Слитное и раздельное  написание НЕ с причаст.

 

2

§24

31

32

 

РР   Сжатое      изложение

 

2

 

33

 

Буквы Е и Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФ. СТРАД. ПРИЧ. ПРОШ. ВРЕМ.

Выделить условия выбора букв после шипящих  в суф. СТРАД. ПРИЧ. ПРОШ. ВРЕМ.

 

§25

34

 

Закрепление изученного

Формировать умение находить прич. правильно писать орфограммы

 

 

35

 

Обобщение изученного

Обобщ.  по суф. прич. Выделение прич. оборота.

 

 

36

 

Контрольный диктант

 

 

 

37

 

Повторение

 

 

 

38

 

Работа над ошибками

 

 

 

39

 

Тестирование

 

 

 

 

 

 

Деепричастие

 

15

 

1

 

Деепричастие как особая форма глагола.

Ознакомление с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи.

 

§26

2

 

Деепричастный оборот

Уметь находить деепричастный оборот, сравнить с причастн. оборотом.

 

§27

3

 

НЕ с деепричастиями

 

 

§28

4

 

Деепричастия несовершенного вида

 

 

§29

5

 

Деепричастия совершенного вида

 

 

§30

6

7

 

  РР Свободный диктант

          

 

2

 

 

8

 

 

 

 

  Морфологический разбор дееприч.         

  Уметь   оформлять разбор  

 

§31

19

 

Закрепление изученного

Уметь образовывать причастия  сов. И несов. Вида., формирование навыка написания гласной перед В и ВШИ

 

 

10

 

Тестирование

 

 

 

11

 

Работа над ошибками

 

 

 

12

 

Обобщение изученного

 

 

 

13

 

Контрольный диктант

 

 

 

14

 

Систематизация  и обобщение

 

 

 

 

15

 

Повторение

 

 

 

 

 

НАРЕЧИЕ

 

 

17

 

1

 

Наречие как часть речи

Уметь определять общее значение, морфологич. признаки и синтаксич. роль наречий.

 

§32

2

 

Смысловые группы наречий

Формировать умение находить в тексте наречия и определять их значение

 

§33

3

 

Степени сравнения наречий

 

 

§34

4

5

 

РР Сочинение по картине

 

2

 

6

 

Морфологический разбор наречия

Формировать умение определять грамматические признаки наречий

 

§35

7

 

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е

Формировать навыки написания НЕ с наречиями

 

§36

8

 

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицат. наречий.

 

 

§37

9

 

Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е

 

 

§38

10

11

 

РР описание действий

 

2

§39

12

 

О и Е после шипящих на конце наречий

Познакомить с условиями выбора О и Е после шипящих на конце наречий. Повторить  О и Е после шипящих в разных частях  слова

 

§40

13

 

Буквы О и А на конце наречий

Формирование навыка написания букв О и А на конце наречий с приставками ИЗ, До, С

 

§41

14

 

Дефис между частями слова в наречиях

 

 

§42

15

 

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. И колич. числит.

 

 

§43

16

 

Ь знак после шипящих на конце наречий

 

 

§44

!7

 

Словарный диктант

 

 

 

 

 

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

 

 

2

 

1

 

Категория состояния как часть речи

 

 

§45

2

 

Морфологический разбор категории состояния

 

 

§46

1

 

Служебные части речи

 И самостоятельные

 

1

§47

 

 

ПРЕДЛОГ

 

 

7

 

1

 

Предлог как часть речи

Показать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок. Роль предлога в словосочетании и предложении.

 

§48

2

 

Употребление предлогов

Познакомить с многозначностью предлога

 

§49

3

 

Непроизводные и производные предлоги

 

 

§50

4

 

Простые и составные предлоги

 

 

§51

5

 

Морфологический разбор предлога

 

 

§52

6

 

Слитное и раздельное написание предлогов

Различать предлоги и другие части речи. Уметь правильно писать предлоги

 

§53

7

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

СОЮЗ

 

12

 

1

 

Союз как часть речи

 

 

§54

2

 

Простые и составные союзы

Различать простые и составные союзы. Составлять предложения с союзами.

 

§55

3

 

Союзы сочинительные и подчинительные

 

 

§56

4

 

Запятая в сложном предложении

 

 

§57

5

 

Сочинительные союзы

 

 

§58

6

 

Подчинительные союзы

 

 

§59

7

8

 

РР Свободный диктант

 

2

 

9

 

Морфологический разбор союза

 

 

§60

10

 

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

 

 

§61

11

 

Закрепление изученного

 

 

 

12

 

Тестирование

 

 

 

 

 

ЧАСТИЦА

 

 

11

 

1

 

Частицы как часть речи

Показать отличие частицы отзнаменательных частей речи. Сходство и различие частиц с другими служебными частями речи. Роль частиц. Умение отличать частицы от союзов и наречий.

 

§62

2

 

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

 

 

§63

3

 

Смысловые частицы

 

 

§64

4

 

Раздельное и дефисное написание частиц

 

 

§65

5

 

Морфологический разбор частицы

 

 

§66

6

 

ОТричательные частицы НЕ и НИ

 

 

§67

7

 

Различение частицы и приставки НЕ

 

 

§68

8

 

Частица НИ, приставка НИ, союз НЕ-НИ

 

 

§69

10

 

Повторение

 

 

 

11

 

Итоговая работа

 

 

 

 

 

 

МЕЖДОМЕТИЕ

 

2

 

1

 

Междометие как часть речи

 

 

§70

2

 

Дефис в междометиях

 

 

§71

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

 

12

 

1

 

Разделы науки о языке

 

 

 

2

 

Текст. Стили речи

 

 

 

3

 

Фонетика. Графика

Уметь различать звуки, делать фонетич. разбор.

 

 

4

 

Лексика и фразеология

Значение фразеологизмов в речи

 

 

5

 

Морфемика. Словообразование

Назначение значимых частей слова.

 

 

6

 

Морфология

 

 

 

7

 

Морфология

 

 

 

8

 

Морфология

 

 

 

9

 

Орфография

Знать условия выбора орфограмм.

 

 

10

 

Синтаксис

Уметь проводить синтаксич. и пунктац. разбор

 

 

11

 

Пунктуация

 

 

 

12

 

Повторение  и обобщение изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

134

 

 

резерв

 

 

2

 

 

всего

 

 

136

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz
Новая страница 1