Главная

Я       РУССКИЙ    БЫ     ВЫУЧИЛ...

 

 

музыка настроения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.

Учитель Дудник О. В.г.Самары

ТЕМА УРОКА : Н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях

ТИП УРОКА: комбинированный.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ : элементы технологий

ü Развития критического мышления

ü Коллективный способ обучения ( по Дьяченко В. К.)

Оценка педагогической ситуации: возможности класса средние, данный урок

используется учителем для формирования интереса к русскому языку.

Цели урока:

систематизация знаний учащихся по теме “Причастие”;

совершенствование орфографических и пунктуационных навыков;

формирование практических умений и навыков семиклассников по осознанному

применению полученных знаний в повседневной практике;

воспитание бережного отношения к слову.

Образовательные: закрепить знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; повторить способы образования причастий

Развивающие: развивать память, воображение, сравнение, речь, индукцию, дедукцию, умение работать в парах.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.

Задачи урока:

  • закрепить умение находить причастие и определять его грамматические признаки;

  • совершенствовать умение видеть и правильно решать орфографические задачи в конкретном причастии;

  • совершенствовать умение видеть и при необходимости выделять запятыми причастный оборот.

Оборудование урока: записи учителя на доске (см. ход урока); карточки с суффиксами причастий (разные по цвету), крепящиеся к доске магнитами; Распечатки материалов для самостоятельной работы учащихся в конце урока.

Оргмомент.

Мотивация.

Учитель. -Сегодня урок будет необычный - кулинарный. Мы не только познакомимся с различными рецептами, усвоим правописание Н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях, но и заметим как в практической жизни важно правильное использование причастий и отглагольных прилагательных. На уроке вы составите кулинарный словарь, кто-то рецептурный сборник, свою памятку кулинарных слов с одной Н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях, несомненно, это пригодится вам в практической жизни.

Цели учебной

деятельности.

 

- А для вас , дети, что важнее на уроке?

(Закрепить : Н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях.

Познакомиться с рецептами, где используют причастия.

Проявить активность на уроке, получить оценку).

Повторение изученного.

--1. Чтобы в процессе работы мы не распыляли свое внимание, назначим 3 помощника, которые к концу урока помогут систематизировать нам знания.

Кулинарный словарь составит…………Сергей

Лучшие рецепты  соберет………….

Рекомендации в Тетрадь - Памятку (слов, таблиц..) сделает……Таня..                                                                                                 

 2. Итак, пока Ира ищет по словарю, что такое КУЛИНАРИ/ Я, мы вспомним

-ЧТО такое причастие?

- КАК образуются причастия?

- Повтори , какие суффиксы у действительных причастий.

- Назови суффиксы страдательных причастий.

- В каком времени бывает причастие.

- Влияет ли глагол , от которых образуется причастие на суффиксы ?

Вывод:

Нн – от глаголов на ать – ять

Енн – от глаголов на ить , еть , ть , чь.

В отглагольных прилаг. пишется

           Н                                                           НН       

Если прилаг. образовано                  Если прилагательное    

 от глагола                                                      от глагола с  -ова- 

несовершенного                                              -ева-   

вида                                                             мариновать   

штопать – штопаный                   маринованный   

чулок                                             Исключение:

                                                          жеваный, кованый.

Помни слова – исключения:

Желанный нежданный,

негаданный, невиданный, неслыханный, смышленый, ряженый.

-Итак.  Подобную таблицу  на листе, для Памятки оформит…                                                                                

Усвоение содержания учебного материала.

3.- Что же такое КУЛИНАРИ/ Я?

Осень - капустная пора. из одного и того же продукта можно приготовить множество блюд. Что, например, можно приготовить из капусты?

 Вареная…………КАПУСТА………………..           тушеная

               соленая                              маринованная

                            квашеная        жареная      

 - Слова каких частей речи написаны ?

-Можно ли изменить написание слов, не меняя самого блюда?

- Сравните:Овал: Мясо тушеное
 
                  

  

            С овощами                

 Овал: Мясо                                      +

 

 

                                                                       ,   тушенное                      с овощами.
( Разница в написании зависит от « Способа» приготовления блюда; в первом случае мясо тушится без овощей, они подаются уже к готовому блюду( поэтому это отглагольное прилагательное, в котором пишется одна Н); в другом- мясо тушится вместе с овощами, и так как это слово образовано от глагола ТУШИТЬ, имеет зависимое слово, то в нем пишется - НН)

Обеспечение осознанности формируемых знаний.

УПРАЖНЕНИЕ    № 119   ( КОММЕНТИРОВАТЬ)                     

    По учебнику « Русский язык. 7 КЛАСС.».Автор-Баранов М. Т. и другие .М. « Просвещение». 2004.

Обеспечение прочности формируемых знаний.

 

 

 

 

 

Инсерт(маркер)

 

 

Обеспечение прочности формируемых знаний.

 

 

 А дальше будем работать по группам

1 ряд- работа в паре

2 ряд в динамических парах

3 ряд по бригадам.

ИНДИВ. задание - узнать по словарю значение слов МАСЛЯНЫЙ и МАСЛЕНЫЙ..

ДЛЯ 1ряда Работа в паре. Диктуем друг другу диктанты, проверяем сами, маркируем слова, в написании  которых сомневаемся, обмениваемся, проверяем, ставим оценки.

Фаршированные помидоры. Жаренная в сухарях рубленая котлета. Сваренный борщ. Соленые огурцы. Засахаренная вишня. Запеченное мясо. Печеные пирожки.

Слоеный пирог. Концентрированный сок. Некипяченое молоко. Выпеченный без муки торт. Печенный в духовке картофель. Квашеная капуста. Маринованная капуста.

 ДЛЯ 2 ряда ( по одному слову диктуем в паре сменного состава по Дьяченко)

         Выделите, промаркируйте ( инсерт) слова , с написанием которых вы согласны(+), не согласны, непонятны (-).

.Один из работающих в паре читал словосочетание,  другой писал. После этого читал  словосочетание другой ученик, а первый писал под диктовку. Затем каждый брал тетрадь соседа и проверял диктант без карточки. Вторично проверяют словосочетания по карточке, оценивают. Переходят. Новому товарищу диктуется то же словосочетание,   который диктующий сам перед этим писал. Затем дети переходят на новое место, и образуется новая пара  См. схему

           10        9               9       7       

            8          7              10     5

             6         5               8       3                               

             4          3             6        1       

            2           1             4        2       

Запеченное мясо

Печеные пирожки.

Выпеченный без муки торт.

 Печенный в духовке картофель

Квашеная капуста.

 Маринованная капуста.

Засахаренная вишня.

 Слоеный пирог.

Кипяченое молоко.

 Кипяченное на медленном огне молоко

Для 3 РЯДА   бригады по 4 человека         Вставьте пропущенные буквы.

Салат из кваше…ой капусты, соле....ые баклажаны, мороже..ное мясо, туше..ый картофель с копче…ой грудинкой, компот из суше…ых фруктов, быстрозамороже…ая фасоль, утка, фарширова…ая яблоками, с лимо…ым соусом, пече…ые яблоки.

Рыба, жаре..ая в тесте, рубле…ая сельдь, голубцы с варе..ым  мясом и морковью, пше…ая каша из поджаре…ой крупы, газирова…ый напиток, поджаре…ые кури…ые окорочка, яйца, варе…ые вкрутую, слое…ый торт, хорошо промасле…ый.

-Проверяем у доски 3 ряд по представителю

- Проверяем взаимооценки 1 ряда

-Записываем со 2 ряда  слова в Тетрадь - Памятку

- А мы поработаем с прилагательным МАСЛЯНЫЙ и отглагольным прилагательным МАСЛЕНЫЙ. ( проверяем индивид. задание- значение слов).

МАСЛЯНЫЙ-

состоящий из масла ( масляное пятно)

работающий на масле( масленый двигатель0

сделанный на основе масла)

! Прилагательное( образовано от существительного МАСЛО) 

МАСЛЕНЫЙ-

запачканный маслом( масленые руки)

смазанные маслом(масленая каша)

пропитанный маслом( масленый лист)

! Отглагольное прилагательное ( образовано от глагола МАСЛИТЬ).

Придумать 2 предложения с различным значением.

Проверяем работу у доски, делаем записи для себя. 

Контроль

усвоения.

Выборочно- объяснительный диктант.    Званый обед.

Сначала были поданы закуски: иссиня- черная икра, разрисованная сливочным маслом, разделанным под цветы; салаты, украшенные букетами из овощей; помидоры, прослоенные луком; омары, сваренные в соленом растворе; селедка, распластанная на длинном серебряном лотке; заливной поросенок, разрезанный на порции и снова сложенный; прожаренная темно-коричневая глухарка.Весь стол был похож на яркую разноцветную клумбу.Затем по традиции шел куриный бульон со слоеными пирожками.

---Сдадут на проверку тетради….

-- Теперь те ребята, что получили специальные задания на весь урок,        отчитаются о своей работе.

--Кулинарный словарь   зачитает….

- Рекомендации в Тетрадь - Памятку  даст…..…

-- Интересными рецептами лучших, активных на уроке  отметит, подарит

-- Оценки в журнал…

 

Задания на дом с указаниями для учащихся.

ИТОГИ -  индивидуальные  задания: Составить рецепт с использованием причастий. Остальным - из рецептов  выписать причастия, выделить суффиксы.     Например: Грибы, тушеные в сметане.          Макароны, запеченные с сыром.

Анализ урока

Предмет: русский язык. Тема: « Н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях»

 Учитель Дудник О. В. Г. Самара

 Оценка правильности определения целей занятия.

 Цели урока определены исходя из анализа педагогической ситуации его   проведения: самостоятельная поисковая деятельность и деятельность межличностного общения( группового взаимодействия) являются ведущими для учащихся 7 класса. Дидактические возможности темы урока позволяют опираться на эти виды деятельности на основных этапах ее изучения. Формулировка целей работы учителя и учащихся взаимосвязаны.

Рациональность структурного построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам.  Структура этапов построения уроков включает: мотивацию, целеполагание, повторение, усвоение содержания учебного материала, обеспечение осознанности формируемых знаний, обеспечение прочности формируемых знаний, контроль усвоения, задания на дом с указаниями для учащихся. Состав и последовательность элементов психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для продуктивного учебного труда учащихся на уроке.     

      Оптимальность отбора содержания учебного материала.

Задания подобраны не только с грамматико-орфографическими требованиями, но и с учетом социальных и личностных потребностей(многие ориентированы на поступления в кулинарные училища).Слабоуспевающая ученица Таня получает задание для закрепления. Сергей - инертный ученик, но ему пришлось обращаться к одноклассникам, заглянуть в Кулинарные книги, чтобы составить Кулинарный словарь слов- причастий, используемых в рецептах. Сочетание оптимальных этапов содержания учебного материала в зависимости от этапов формирования навыков - повторение правил, использование опорного конспекта, установление аналогий, инсерта, иллюстративность позволяло не перегружать внимание и память. Новые знания добывались с помощью наблюдения, сравнения, анализа, комментированная работа позволяет усвоить и слабоуспевающему ученику.

Эффективность реализации образовательных и развивающих целей.  Образовательные  цели и развивающие сочетаются, достигнуты.

Оценка эффективности выбора методов и приемов обучения, способов формирования и развития познавательного интереса к учебной мотивации. На уроке было целесообразное использование разнообразных видов, форм совместной деятельности учеников, учителя. Применялись современные педагогические технологии (технология Развития критического мышления, Коллективный способ обучения ( по Дьяченко В. К.).Наблюдается творческий подход к структуре учебного занятия. Сочетаются различные формы коллективной и самостоятельной работы. Осуществляется обратная связь, контроль. Познавательный интерес высок.

Содержание учебной деятельности на уроке.

Гармонично сочетается групповая работа, индивидуальная, коллективная. Так 1 ряд выполнял задание в паре. Диктовали друг другу диктанты, проверяем сами,  ставили оценки.2 ряд работал в паре сменного состава.3 ряд работал по бригадам, вставляя пропущенные буквы, т.е. более сильные обучали слабых. Таким образом, ребята обучались и самоконтролю, взаимоконтролю. Самостоятельно работали над индивидуальными заданиями. Рецептами дети заинтересовались, значит, есть связь с жизнью, применение знаний.

Организация педагогического общения.  На этапах выполнения  совместных заданий осуществлялось эффективно, при групповой работе - менее эффективно, так как более трудоемко. Но контроль учителя был повсеместным.

Педагогический стиль.   На различных этапах урока стиль отношений с учащимися остается гуманистическим и деловым.

Урок русского языка в 6 классе.      

 Учитель Дудник О. В. МОУ СОШ № 35 г.Самары

ТЕМА: "Имя прилагательное. Повторение"

ТИП урока: контрольно-обобщающий.

Технологии, методы и приемы: с элементами технологии развития критического мышления, эвристическая беседа, наблюдение, сравнение.

Оценка педагогической ситуации: класс со средними возможностям, знаниями, но дидактические возможности темы разноплановые, учителю важно использовать нетрадиционные подходы к этапам урока.

Вид урока:    Письмо.

Цели:

    1. Повторение и обобщение изученного материала по теме “Имя прилагательное” Закрепление изученных орфограмм.

    2. Умение находить прилагательные в предложении и словосочетании; определять их грамматические признаки; разряд по значению; выражать свои мысли, интерпретировать и преобразовывать прилагательные в тексте.

    3. Воспитание интереса к изучению русского языка.

Задачи урока:

образовательные:

  1. проверить прочность усвоения темы,

  2. закреплять орфографический навык правописания сложных случаев имён прилагательных;

развивающие:

  1. продолжать развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся;

  2. операций сравнения, сопоставления; выделение главного и преобразования,

  3. коммуникативные способности учащихся;

воспитательные:

  1. вырабатывать ответственность за выполненную работу;

  2. продолжать формировать культуру учебного труда и взаимопонимание.

Оборудование:     Таблицы с изученными орфограммами Карточки Текст о феврале , ирисе. Иллюстрации картин (И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”)

ХОД УРОКА

1 ЭТАП   СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА.              Содержание  взаимодействия с учащимися.

Вводный. Постановка дидактической цели

 На сегодняшнем уроке мы повторим и то, что изучили в теме “Имя прилагательное”. Но для этого нам нужно представить, что имя прилагательное не просто часть речи, а настоящее государство, в котором действуют свои законы и правила. Вспомним самое главное, а в конце урока мы должны написать письмо с описанием. 

Повторение.  Деятельность учителя.

1.    К доске выйдут 2 человека, и из данного текста на слух будут выписывать существительные и прилагательные, по которым мы можем представить девочку. Читаю.

Машка Кудрявцева – нежная, хрупкая и благоухающая, как ландыш. У нее лицо совершенно маленькой девочки, и это детское личико налеплено на мелкую, как тыковка2, головку. Головка приделана к тонкой, как стебель, шейке. А уже дальше шея примыкает к рослому, стройному, вполне семнадцатилетнему существу, и все это вместе называется3 Машка Кудрявцева. Движется она не прямо, а как-то по косой, и так же по косой летят за ней ее легкие волосы. И когда она входит в комнату, она вносит другой климат. Воздух вокруг нее смолистый и чистый, как в сосновом бору после дождя. Зубы у нее белые, крупные, кинозвездные. Она это знает и постоянно озаряется улыбкой, и такое впечатление, что ее семилетнее личико узковато для улыбки. Улыбка как бы вырывается за пределы лица. (В.Токарева) (В.Токарева

Деятельность ученика.

Выписывают:

Нежная, хрупкая, маленькой, легкие, белые, кинозвездные

Ландыш, тыковка, стебель, шейка, зубы, личико.

Деятельность учителя.

2.     - Почему прилагательные лучше помогают нам представить, что обозначают имена прилагательные?

      -  нужно правильно распределить имена прилагательные по разрядам. А для того, чтобы задание сделать быстро, мы будем работать в группах.

Деятельность ученика.

  • 1 группа выписывает качественные имена прилагательные,
  • 2 – относительные,
  • 3 – притяжательные.

Белый, лисий, узкий, немецкий, робкий, чуткий, золотой, стальной, барсучий, папин, смелый, классный, зимний, холодный, заячий, каменный.

Докажите, что правильно справились с заданием (т. е. объясните).

3.   - Одно из самых длинных, а потому и сложных правил — «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных». Разберёмся с ним по пунктам.

Деятельность ученика.

--Расскажи по  опорной таблице.
Деятельность учителя-Задание.

- Выполни индивидуальное задание у доски.

Не)?добрый, а злой; (не) брежный; (не) счастливый; (не) лепый; (не) вежлив; (не) отложный; (не) вежлив, а груб; (не) мелкий, а глубокий; (не) лёгкий; (не) ряшливый.                            

 Деятельность ученика самостоятельно.

Деятельность учителя

4. - Цифровой диктант.( для всех)

Лимонная кислота,  бесценное произведение, старинная вещь, журавлиный клин, песчаная отмель, земляной вал,  лиственный лес, оконное стекло., картинная  галерея.

   Деятельность ученика.

Взаимопроверка по коду. (КОД : 2,2,2,1,1,1,2,2,2.)

Деятельность учителя

5 - Самой несговорчивой частицей является НЕ. И для того, чтобы правильно писать её с именами прилагательными, требуются знания и умения. Давайте проверим индивидуальное задание у доски.

Деятельность учеников- проверка

Повторение.    Деятельность учителя.

1.    К доске выйдут 2 человека, и из данного текста на слух будут выписывать существительные и прилагательные, по которым мы можем представить девочку. Читаю.

Машка Кудрявцева – нежная, хрупкая и благоухающая, как ландыш. У нее лицо совершенно маленькой девочки, и это детское личико налеплено на мелкую, как тыковка2, головку. Головка приделана к тонкой, как стебель, шейке. А уже дальше шея примыкает к рослому, стройному, вполне семнадцатилетнему существу, и все это вместе называется3 Машка Кудрявцева. Движется она не прямо, а как-то по косой, и так же по косой летят за ней ее легкие волосы. И когда она входит в комнату, она вносит другой климат. Воздух вокруг нее смолистый и чистый, как в сосновом бору после дождя. Зубы у нее белые, крупные, кинозвездные. Она это знает и постоянно озаряется улыбкой, и такое впечатление, что ее семилетнее личико узковато для улыбки. Улыбка как бы вырывается за пределы лица. (В.Токарева) (В.Токарева

Деятельность ученика.

Выписывают:

Нежная, хрупкая, маленькой, легкие, белые, кинозвездные

Ландыш, тыковка, стебель, шейка, зубы, личико.

Деятельность учителя.

2.     - Почему прилагательные лучше помогают нам представить, что обозначают имена прилагательные?

      -  нужно правильно распределить имена прилагательные по разрядам. А для того, чтобы задание сделать быстро, мы будем работать в группах.

Деятельность ученика.

  • 1 группа выписывает качественные имена прилагательные,
  • 2 – относительные,
  • 3 – притяжательные.

Белый, лисий, узкий, немецкий, робкий, чуткий, золотой, стальной, барсучий, папин, смелый, классный, зимний, холодный, заячий, каменный.

Докажите, что правильно справились с заданием (т. е. объясните).

3.   - Одно из самых длинных, а потому и сложных правил — «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных». Разберёмся с ним по пунктам.

Деятельность ученика.

--Расскажи по  опорной таблице.
Деятельность учителя-Задание.

- Выполни индивидуальное задание у доски.

Не)?добрый, а злой; (не) брежный; (не) счастливый; (не) лепый; (не) вежлив; (не) отложный; (не) вежлив, а груб; (не) мелкий, а глубокий; (не) лёгкий; (не) ряшливый.                            

 Деятельность ученика самостоятельно.

Деятельность учителя

4. - Цифровой диктант.( для всех)

Лимонная кислота,  бесценное произведение, старинная вещь, журавлиный клин, песчаная отмель, земляной вал,  лиственный лес, оконное стекло., картинная  галерея.

   Деятельность ученика.

Взаимопроверка по коду. (КОД : 2,2,2,1,1,1,2,2,2.)

Деятельность учителя

5 - Самой несговорчивой частицей является НЕ. И для того, чтобы правильно писать её с именами прилагательными, требуются знания и умения. Давайте проверим индивидуальное задание у доски.

Деятельность учеников- проверка

Стадия вызова. Формирование 2 групп       Получение задания каждой группой.      Инструктаж.

Деятельность учителя

-Дальше мы попробуем написать письмо-описание, используя прилагательные, мы убедились в значимости их, важности правильного правописания. Каждая группа получит текст и картинку, технологическую карту. Необходимо  каждой группе составить кластер-описание, используя учебник. провести инвентаризацию слов, которые будете употреблять в своем  сочинение-письме.

Задание 1 группе: Описание ириса.

Задание 2 группе: Описание природы в феврале.

Мозговой штурм.     Составление кластера.           Индивидуальная и групповая работа.

Деятельность ученика.         Работа по группам.

1 группа.    Ирис.

Весною в садах привлекает внимание крупный цветок ириса. Его сине-фиолетовые, а иногда желто-розовые лепестки с жилками, как тонкая сеточка весьма своеобразны. За окраску цветов это растение названо в Древней Греции ирисом- « радугой». У нас в России ирис давно известен под нежным названием « касатик», называют его еще « петушком».

Ботаническая справка.Касатик (ирис, пивники)- род растений. Многолетние корневищные травы с мечевидными или линейными листьями. Цветки крупные, с ярко окрашенным венчиковидным околоцветником, завязь трехзвездная, нижняя. Плод- 3-гранная многосеменная коробочка.

--Рассмотрите картинку. Какие ассоциации цветок вызывает?

Творческое задание:

--Из словосочетаний составь предложения.

На ярко-зеленом листике,    похож на мохнатую кошачью лапку, красновато-коричневые светлячки, замер сине-зеленый жук.

Деятельность учеников..

2 группа.  Индивидуальная и групповая работа

На стёклах, сплошь заиндевелых,
Февральский выписал мороз
Сплетенье трав молочно-белых
И серебристо-синих роз.
Пейзаж тропического лета
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно, это
Зима тоскует о весне.

Вспомните и назовите картины, связанные с описанием природы в феврале. (И. Э. Грабарь “Февральская лазурь”, Г. Г. Нисский “Февраль. Подмосковье”)

Историческая справка

Название месяца “февраль” - латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу.

Отсюда и название месяца – февраль. Древнерусское название февраля - “лютый”. Как вы думаете, почему? В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.

С 24 февраля начнутся так называемые Власьевские морозы – последние, завершающие зиму.

Какие ещё знаете названия у февраля? (лютень, снежень, бокогрей, вьюговей.)

Знаете ли вы приметы, связанные с февралём?
В феврале сильные морозы – короткая зима.
Тёплый февраль приносит холодную весну.
Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.

Творческое задание:

К прилагательным подобрать и записать синонимичные сложные прилагательные.

изумрудный –
салатный -
бирюзовый -
багровый -
индиговый -
стальной - 

Завершение стадии вызова.         Отчет групп о результатах работы

Инвентизация    слов, словосочетаний по темам.ар

1 группа.( например)

Крупный цветок ириса. желто-розовые лепестки. За окраску цветов это растение названо в Древней Греции ирисом- « радугой».Известен под нежным названием « касатик». Многолетние. Цветки крупные, с ярко окрашенным венчиковидным околоцветником Бутон похож на мохнатую кошачью лапку. На листике сидели красновато-коричневые светлячки, рядом на листе замер сине-зеленый жук.

2 группа - также.

Стадия осмысления.

( Метод инсерта)

Инвентаризация.

Деятельность учителя

Зачитайте прилагательные, которые будете использовать (промаркированные, инсерт).

Какие слова из другого задания ,  подходят           для вашего описания?

Составление чернового текста, правка. 

 Стадия рефлексии.

Деятельность ученика.

Редактирование.

Оформление в виде письма другу, бабушке( т. е. индивидуальные модификации).

Заключительный.

Деятельность учителя и учеников.

Оценивание лучших работ.

Индивидуально сдать на проверку.

Деятельность ученика.

- Какие правила о прилагательных были использованы?

- Что понравилось на уроке?

- Чему научились?

 

на главную
назад   вперед
на педсовет
©ДОВ При полном или частичном использовании материалов, ссылка на http://www.budud.narod.ru обязательна, в интернете -гипертекстовая
Хостинг от uCoz